Все мы из Библии помним о страшном грехе Адама и Евы. Вот что интересно – только после того, как Ева соблазнила первого человека, они обрели такое понятие как нравственность: посмотрев друг на друга, и устыдившись своей наготы, сделали себе широкие пояса из листьев фикуса. Это первый случай в истории человечества, когда люди попытались прикрыть свое тело с помощью одежды. Правда, некоторые историки утверждают, что все эти истории – настоящие басни, и что первобытные племена совсем не стыдились своей наготы. Одежда, которая использовалась в самые древние времена, служила лишь методом демонстрации своего социального статуса и исполняла роль «защитника» от неблагоприятных внешних воздействий. Это сейчас мы привыкли, что наряды – часть имиджа или просто развлечения, это в наши дни распродажа детской одежды или скидки в обувном магазине – настоящий праздник для женщины. Древние же времена придавали совершенно иное назначение одежде.
Магия одежды: забытые факты
Во времена, когда одежда являлась лишь методом защиты от суровых погодных условий, люди ее все равно украшали различными характерными символами. Правда, эти символы были не обычными украшениями, а настоящими талисманами, защищающими людей от бед, злых духов и гнева богов. Знакомые нам брелки, пуговички, запонки и многое другое – все это примеры древних защитных символов, о значении которых все уже давно позабыли.
Когда-то одним из самых важных элементов одежды являлся головной убор, он был неким символом ауры, указывающим на материальное и духовное состояние владельца.
Появление пуговицы также имеет свои особенности. Следует заметить, что индийцы считают пуговицу третьей точкой человеческого тела, и находится она в районе щитовидной железы – на шее. Именно поэтому практически все народы пытались свою шею украсить драгоценными камнями, которые как бы демонстрировали чистоту их помыслов и доброту души. Древние римляне и греки пуговицам предпочитали драгоценные фибулы.
И даже пряжка от пояса имеет свою старинную историю. Область возле пупа является одной из семи важнейших чакр – свадхистана. Это – связующее место организма с различными внешними источниками энергии. Естественно, что энергия не всегда бывает только положительной, поэтому были изобретены всевозможные защитные талисманы, украшающие область пупка. Именно так и появились современные пряжки.
Появление браслетов можно объяснить следующим образом. Древние религии утверждают, что человеческая голова – это символ духа, а руки и ноги у людей наполнены энергией четырех символов матушки-природы: воды, земли, огня и воздуха. Но все эти силы не приходят к нам просто так, их нужно заставить работать. А делается это с помощью магических браслетов с изображением мистических символов и знаков. Позже такие магические украшения начали заменяться обыкновенными кожаными поножами и поручами. Ну, а наше время превратило эти защитные амулеты в элементы бижутерии и драгоценностей.
Секреты «чудной» моды
Закат средневековья в Европе отличился любовью к пышным театральным постановкам и роскошными, иногда немного причудливыми, одеяниями. Парадокс, но больше всего ценилась та одежда, которая, казалось бы, является наиболее непрактичной и неудобной. Историки утверждают, что средневековая Европа – это мир, в котором никто не думает об удобстве, главным желанием было поразить и удивить всех окружающих. Не верите – убедитесь сами: знатные рыцари обувались в крайне неудобные башмаки с носками, длина которых достигала полуметра. Согласитесь, при всей своей экстравагантности, современная распродажа обуви не предложит вам таких башмачков. Первая половина ХІV века «одела» всех в туалеты старинного покроя с длинными, волочащимися по полу шлейфами. С каждым годом длина шлейфов увеличивалась и достигла таких размеров, что дамы уже не могли передвигаться без помощи пажей, которые поддерживали шлейфы своих господ.
Чем объяснить тягу к такой достаточно оригинальной и странной манере одеваться?
Это сейчас одежда для нас является всего лишь способом прикрыться от непогоды и холода. Но когда-то свято верили, что каждый определенный элемент наряда может защитить человека от тех или иных злых духов и всяческой нечисти.
Различные шлейфы, бубенчики и башмаки с длинными носками – все это лишь очередной способ защиты от «дурных глаз» и недоброй силы. Оноре де Бальзак однажды рискнул показаться на людях в монашеской рясе, Рихард Вагнер никогда не разлучался с бархатной курткой и беретом, Габриэль д’Аннунцио шокировал всех старинным кавалерийским мундиром. Как правило, такое поведение воспринималось как очередное ребячество и чудачество. И никто даже не попытался задуматься над скрытым смыслом такого неординарного выбора, ведь это всего лишь непреодолимое стремление человека отгородиться от плохих и недоброжелательных людей, переключив их внимание на вызывающий и шокирующий внешний вид.
Но не только мужчины заботились о своем благополучии. Женщины также носили причудливые головные уборы – эннен с «рожками», проще говоря, валик из волос по бокам головы. Или славянская кичка – рога, которые достигали высоты более чем 20 сантиметров. Славянская кичка является женским исконно русским головным убором, таким же, как кокошник, состоящий из гребня и двух маленьких рожек.